2. Крейсер. Калдарские крейсеры:
BLACKBIRD – основной крейсер для использования электроники.
2 Low слота
6 Med слотов
4 Hi слота (можно поставить 3 ракетницы)
Скорость 175 м/с
CARACAL – мощный ракетный крейсер
2 Low слота
4 Med слота
5 Hi слотов (можно поставить 5 ракетниц)
Скорость 170 м/с
MOA – самый мощный из калдарских крейсеров, но с появлением батлшипов используется в бою весьма редко
4 Low слота
4 Med слотов
6 Hi слотов (можно поставить 2 ракетницы)
Скорость 160 м/с
OSPREY – практически не используется
3 Low слота
4 Med слотов
4 Hi слотов (можно поставить 3 ракетницы)
Скорость 150 м/с
Необходимые скилы для ведения боевых действий на крейсере:
Spaceship Command
- Spaceship Command 3 lvl – базовый скил, увеличивает маневренность корабля
- Caldari Frigate 4 lvl – позволяет использовать калдарские фригаты
- Caldari Cruizer 3 lvl – позволяет использовать калдарские крейсеры
Electronics
- Electronics 5 lvl – базовый скил, увеличивает CPU корабля
- Electronic Warfare 4 lvl – позволяет использовать ECM/ECCM джаммеры
- Long Range Targeting 3 lvl – дальность вашего лока
- Targeting 2 lvl – увеличивает количество одновременно залоченных целей
- Signature Analysis 3 lvl – увеличивает скорость лока
- Sensor Upgrades 3 lvl – уменьшает потребление CPU электроникой
- Sensor Linking 4 lvl - увеличивает скорость и дальность лока
- Weapon Disruption 2 lvl – уменьшает характеристики стабилизаторов пушек и турелей
- Propulsion Jamming 4 lvl – скил для использования скрамблеров и стазисов
- Frequency Modulation lvl 3 - увеличивает falloff всех ЕСМ, дамперов, дисрупторов и таргет пэйнтеров
- Long Distance Jamming lvl 3 - увеличивает оптимальную дистанцию действия всех ЕСМ, дамперов, дисрупторов и таргет пэйнтеров
- Signal Dispersion lvl 3 - увеличивает силу сенсоров всех ЕСМ
- Signal Suppression lvl 3 - увеличивает силу действия дамперов, сенсор бустеров
- Target Painting lvl 3 - позволяет использовать таргет пэйнтеры для подсвета вражеских кораблей
- Signature Focusing lvl 3 - увеличивает силу действия таргет пэйнтеров
Engineering
- Engineering 3 lvl - базовый скил, увеличивает power корабля
- Energy System Operation 3 lvl - увеличивает скорость восстановления капы
- Energy Manegement 3 lvl – увеличивает объем капаситора
- Shild Manegement 3 lvl - увеличивает объем шилда
- Shild Operation 3 lvl – увеличивает скорость восстановления шилда
- Tactical Shild Manipulation 3 lvl – снижает урон, наносимый по шилду
- Energy Grid Upgrades 3 lvl – уменьшает потребление CPU энергетическими устройствами
- Shild Upgrades 3 lvl – уменьшает потребление капы резистивными щитками
- Energy Pelse Weapons 2 lvl – позволяет использовать смартбомбы
Gannery
- Gannery 3 lvl - базовый скил, увеличивает скорость стрельбы
- Medium Hibrid Turret 3 lvl – увеличивает урон медиумных гибридных пушек
- Medium Projectile Turret 3 lvl - увеличивает урон медиумных прожективных пушек
- Weapon Upgrades 3 lvl - уменьшает потребление CPU пушками, лазерами, ракетницами и смартбомбами
- Rapid Firing 2 lvl - увеличивает скорость стрельбы пушек
- Sharpshooter 2 lvl - увеличивает оптимальную дальность стрельбы пушек
- Motion Prediction 2 lvl - увеличивает угловую скорость вращения пушек
- Surgical Strike 3 lvl - увеличивает модификатор урона у стабилизаторов пушек
- Controlled Bursts 2 lvl - уменьшает потребление CPU пушками
- Trajectory Analysis 2 lvl - увеличивает прицельную дальность пушек
Mechanic
- Mechanic 3 lvl- базовый скил, увеличивает количество сруктуры
- Repaire Systems 2 lvl - увеличивает скорость починки корабля
- Hull Upgrades 3 lvl - увеличивает количество армора
Misille launcher Operation
- Misille launcher Operation 5 lvl - базовый скил, увеличивает скорость ракет
- Standart Missiles 3 lvl - увеличивает скорость Targeted ракет
- Heavy Missiles 3 lvl - увеличивает урон Heavy ракет
- Guided Missile Precision 2lvl - уменьшает штраф сигнатуры фражеского корабля при попадании по нему ракетой.
- Missile Bombardment 3 lvl - увеличивает дальность полёта ракет, очень важный скилл
- Missile Projection 3 lvl - увеличивает скорость полёта ракет
- Rapid Launch 3lvl - увеличивает скорострельность ракетных установок
Navigation
- Navigation 4 lvl - базовый скил, увеличивает скорость корабля
- Afterburner 4 lvl - увеличивает скорость автербернеров
- Acceleration Control 3 lvl - увеличивает скорость автербернеров и микроварпдрайвов
- Evasive Maneuvering 3 lvl - увеличивает маневренность корабля
- High Speed Meneuvering 3 lvl – уменьшает потребление капы микроварпдрайвами
- Warp Drive Operation 3 lvl - уменьшает потребление капы на warp
Science
- Science 3 lvl - увеличивает скорость копирования BP
- Cybernetics 2 lvl – позволяет устанавливать имплантанты (чем раньше это сделаете, тем быстрее будете учить скилы)
Для боевых действий рекомендую использовать Blackbird и Caracal.
На Caracale можно наводить ужас на майнеров и на конвои противника – ставится MWD, на высокой скорости лочится индус, выпускаются ракеты и крейсер отлетает на MWD километров за 150-200 от цели, пока попадут ракеты. Ракетный залп Caracala не переживет ни один индус.
Примерный конфиг Caracala:
Hi слоты – 5 H-50 Heavy Launcher
Med слоты – 1 10MN MWD, SensorBooster, Medium ShildBooster, Warp Disruptor I
Low слоты – 2 Reactor Control Unit I (или Reactor Control Unit I + Capacitor Power Reley I)
У Blackbirda (коротко BB) самые разнообразные возможности электронной поддержки и электронного подавления:
- увеличение дальности и скорости лока своим кораблям Remote Sensorami
- подавление лока кораблей противника (2 SensorBostera, и 4 джаммера на конкретный тип корабля – это будет 4х-6=-24 выносит лок практически любому батлу)
- уменьшение дальности и скорости лока Sensor Damperami (2 SensorBostera + 4 сенсор дампера – противник получает уменьшение дальности лока на 200% и скорости лока на 200%)
- можно скрамблить и стазить индусы и фригаты противника на его коммуникациях, или любые враждебные корабли при поддержке своей боевой группы (1 SensorBoster, 1 10MN MWD, 2 Warp Didtruptora, 1 Stasis Web, 1 Med ShildBooster)
Примерный конфиг Blackbirda:
Hi слоты – 3 H-50 Heavy Launcher, 1 250mm Railgan I
Med слоты – 2 SensorBooster, Medium ShildBooster, 4 Remote Sensora
Low слоты – 2 Capacitor Power Reley I (или Reactor Control Unit I + Capacitor Power Reley I)
Главное «работать» с предельной дистанции, не попасть под залп батла и вовремя смыться. Эффективно использовать связки BB – стоят за 100 км от цели, один с 6 джаммерами мультиспектралами, а второй «накачивает» лок первому ремоут сенсорами. Вариантов достаточно много…
4. Особенности применения Scorpionа и его основные конфигурации.
Конфиг «Кемпер»:
Применяется для кемперения гейтов и станций в составе группы и в одиночку.
Hi слоты – 2(3) Launcher,
3 720mm М Projectile (3 1400 L Projectile), можно гибриды – они поскорострельнее или лазеры с набором кристаллов на все дистанции
Med слоты – 3 SensorBooster, L ShildBooster, EM резист, 2 скрамблера на 20 км, скрытый лок
Low слоты – 2 Gravimetric бэкапа (чтобы не сняли лок), 2 Tracing computer (хрен кто пролетит мимо на высокой скорости)
Для кемпера-Скорпиона главная задача - не дать варпнуться кораблю противника и постараться максимально быстро уничтожить цель (фригаты и крейсера). А так же поддержать ракетами и торпедами уничтожение батлов, пойманных своими фригатами и крейсерами. Скрытый лок весьма актуален при отстреле фригатов противника, но главное – максимальная скорость лока. Хорошие результаты дает применение с этим конфигом дронов. Ставить стазис и скрамблер на 5 км не рекомендую – радиус действия у них маленький, а скорпион весьма медлителен.
Если кемперить одному или в составе маленькой группы (2-3 корабля), стоит заменить скрытый лок на термал резист, а гравиметрик бэкапы – на варп-стабилизаторы.
Конфиг «Танк»:
Применяется для концентрации на себе огня группировки противника, чтобы дать время развернуться и организованно вступить в бой своим ударным силам.
Hi слоты – 4 Launcher с круизами или торпедами, 2 любые L пушки
Med слоты – 1 батарейка на 800 капы, XL ShildBooster, 1 Shild Amplifier на 30%, 2 EM резиста, 1 Ttermal резист, 1 Cinetic резист, 1 Explosive резист
Low слоты – 4 Reactor Control Unit I, II
Главная задача Танка-Скорпиона – принять на себя удар группировки кораблей противника, дать время развернуться и вступить в бой своей ударной группировке и… остаться живим. Для этого Explosive резист можно заменить медиумной смартбомбой (будет нейтрализовать ракеты и торпеды). Все внимание на шилдбустер и капу!!! Открывать огонь можно если не добрались до армора, а свои ударные корабли вступили в бой и перемалывают группировку противника.
Для отлова кораблей противника у гейтов и станций заменяют Cinetic резист и шилд амплифаер на 2 варп-скрамблера по 20 км и ставят пару гравиметрик стабилизаторов.
Конфиг «Дампер»:
Применяется для уменьшения дальности лока кораблей противника во время боя на большой дистанции (от 60 км).
Hi слоты – 3 Launcher с круизами, торпедами или дефендерами, 3 любые L пушки или L лазера
Med слоты – ShildBooster, 1 EM резиста (по желанию), 1-2 сенсор бустера, 3-6 сенсор дампера, 1 MWD (по желанию)
Low слоты – 2 Gravimetric бэкапа (чтобы не сняли лок), 2 оставшихся – произвольно (например трекинг компьтеры для увеличения дальности и точности стрельбы)
Главная задача Дампера-Скорпиона – снимать лок у кораблей противника, уменьшая дальность их лока сенсор дамперами. На расстояниях от 60 км нужно по 2 дампера на корабль, от 80 км - достаточно будет на корабль по одному. В Hi слоты можно поставит пару L шилд транспортеров и подкачивать шилды ударным кораблям. Не стесняйтесь сообщать ударным кораблям кто вас атакует или снимает лок – они эту проблему решат быстро и эффективно, а вы продолжите самозабвенно гадить…
Конфиг «Джаммер»:
Применяется для снятия лока кораблей противника во время боя на любой дистанции.
Hi слоты – 3 Launcher с круизами, 3 L Projectile пушки
Med слоты – ShildBooster (опционально), 2 сенсор бустера, 5-6 джаммеров мультиспектралов (мультиспектрал)
Low слоты – 4 Power Diagnostic System I, II (для максимально быстрого восстановления капы)
Главная задача Джаммера-Скорпиона – снимать лок у кораблей противника. Нужно стоять на дистанции 120-140 км от кораблей противника, залочить максимальное количество целей и джаммить по очереди всеми устройствами, пока их не уничтожат или они не сбегут. Обязательно подготовьте запасные точки на такой же дистанции, чтобы вас не поймали (защиты почти нет). Не стойте все в одной точке, так вы можете подстраховать друг друга. 2-3 Скорпиона с таким конфигом могут решить исход любого боя (каждый будет джаммить по 5 или более кораблей противника). Это так же эффективно при кемперении гейтов, станций, сопровождении индусов (снял лок у фригата – и пусть он облетается вокруг).